Главный Вокзал
Аэропорт
Речпорт
ГЭС
Обь
Оперный театр
Зоопарк
Площадь Ленина
Вознесенский собор
Обское море

Главный Вокзал  

Началась история Новосибирского вокзала еще в 1925 году, когда возникла идея построить новый вокзал в городе. В 1929 году Московское архитектурное общество объявило конкурс проектов. От архитекторов поступило 45 проектов. Лучшим признали проект архитектора Николая Волошина. Дальнейшей разработкой этого эскизного проекта занялось киевское отделение Гипротранса, которое к 1931 году выдало готовый проект. Заложили фундамент в этом же году. Строительство вел трест Сибстройпуть. Во время строительства было обнаружено несколько недочетов в проекте и специалисты доработали проект. Расчет арочного свода и других железобетонных конструкций сделал инженер Николай Никитин, в честь которого в Новосибирске названа одна из улиц.
  Вокзал был сдан в эксплуатацию 25 января 1939 года.
  Это лучший вокзал на востоке страны. Красавец-вокзал. После недавней реконструкции он обрел блистательный лоск. И не только внешний. Здесь отличная сервисная служба. Удобные и уютные залы ожидания. Прекрасная комната матери и ребенка. Здесь можно хорошо поесть по средствам. И отдельная тема - кассовый зал. Очередей практически нет. А ведь было время, когда за билетами простаивали многие часы. Но изменилась технология, современная компьютерная система "Экспресс-2" позволяет иметь информацию о наличии билетов в любом городе страны.
  Но главное было заложено нашими мудрыми предками еще в 30-х годах прошлого столетия. На века делали. И проект удачен, и строили на совесть. По сути Главный остается крупнейшим культурным центром Новосибирска, он стал одним из символов города - наряду с оперным театром, Новосибирской государственной картинной галереей...
  Новосибирцы помнят, как в эпоху "расцвета" рыночной экономики вокзал был битком забит киосками со всякой всячиной, не имеющей отношения к железной дороге. И площадь Гарина-Михайловского тоже представляла собой своеобразную барахолку. Тут вольготно чувствовали себя пьяницы и бомжи. К счастью, у властей хватило благоразумия навести порядок и на вокзале, и на площади.
  Горожане постарше наверняка хорошо помнят те времена, когда вокзал и был неким общественным и культурным центром Новосибирска. Автору этих строк в 60-х довелось жить в общежитии пединститута, что на Ленина. Поздно вечером мы ходили на вокзал за горячими пирожками. На вокзале можно было сходить в душ, посмотреть кино.
  Надо, конечно, сказать, что отнюдь не все было радужно. Вспоминается, как люди в ожидании поездов толпами валялись на полу, подложив газету. По залам шныряли беспризорные пацаны. Здесь можно было "снять" не очень чистую девочку. Все было. Но все равно вокзал был душой города. И даже как-то жаль того прошлого обаяния. Даже запахи вокзала той поры вспоминаются.
  Картинка 117 из 159Время потребовало иного качества. На Пасху здесь незазорно выступить хоралу. Народу бывает по нескольку тысяч человек. Знаю новосибирцев, которые на православный праздник сюда приезжают специально. А уж о чистоте нынешнего вокзала надо сказать особо. Это, безусловно, один из самых чистых вокзалов страны.
  В 1999 году был закончен капитальный ремонт. Для облицовки стен и пола были использованы природные материалы - гранит и мрамор. Сейчас вряд ли кто вспомнит бетонные лестничные марши, вонючие туалеты, старые эмпээсовские громоздкие скамьи, на которых спали утомленные люди... А на первом этаже одно время вдруг появилось скульптурное "украшение" - огромное, совсем не в стиле вокзала колесо. А нынешняя отделка вокзала выполнена в основном из хорошего дуба. По сути, вокзал является дворцом железнодорожного транспорта.

А теперь несколько цифр и фактов, чтобы мы лучше знали свой вокзал.
  Единовременная расчетная вместимость - 4 тысячи пассажиров.
Общая площадь здания - 30 тысяч квадратных метров.
В вокзале существует гостиница площадью 1342 квадратных метра.
Строительство его было начато в 1932 году и закончено в 1939-м.
Проект архитектора Волошина. Строил трест "Сибстройпуть".
Вокзал включает в себя пассажирское здание, пригородный павильон, 14 (!) железнодорожных платформ, подземный переход, багажные помещения, ремонтно-строительные цеха.

Вверх Далее

Ó г.Новосибирск, 2009г., Коршиков Дмитрий, Косов Андрей, МБОУ СОШ № 140

Hosted by uCoz