| |
В этом году исполняется 100
лет со дня его основания ОАО «Новосибирский речной порт»
"Речной порт – неотъемлемая составляющая
Новосибирска. Сейчас уже нельзя представить нашу реку без портовых кранов,
буксиров, прогулочных теплоходов. Его значение для народного хозяйства города,
области переоценить трудно", - подчеркнул мэр города Владимир Городецкий.
Руководители
предприятия провели небольшую экскурсию по территории порта и акватории на
теплоходе. На сегодняшний день протяженность грузовых и пассажирских причалов
порта – 3,16 км ; железнодорожных подъездных путей – 2,4 км . Площадь крытых
складов для хранения грузов – 3,4 тыс. кв. метров, открытых складов – 24,6 тыс.
кв. метров. Порт имеет портальные и плавучие краны общей грузоподъемностью более
400 тонн; землесос; буксирный, пассажирский, специальный и
служебно-вспомогательный флот общей мощностью 16,5 тыс. л.с.; развитую
инфраструктуру.
По словам генерального директора ОАО «Новосибречпорт»
Артура Черемисина, несмотря на то, что пропускная способность порта составляет
до 300 тысяч тонн в сезон, в этом году впервые за 17 лет был установлен рекорд
чистого транзита – 380 тысяч тонн. Основные функции порта – добыча и реализация
песка, погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов, пассажирские перевозки и,
конечно, транзит. На север, в Томскую область и Ханты-Мансийский АО, везут
щебень, цемент, песок, строительные материалы, обратно загружаются круглым
лесом. Также порт осуществляет погрузочно-разгрузочные работы и перевозку угля
речным транспортом для администрации Колыванского и Ордынского районов, детских
домов-интернатов и лечебных учреждений области.
Несколько лет предприятие балансировало на
грани банкротства и вероятности введения конкурсного управления, но теперь
ситуация стабилизировалась.
По словам
Артура Черемисина, специфика такова, что основную работу на Оби, связанную с
перевозкой грузов и пассажиров можно вести только 5 месяцев в году. Зимой
приходится заниматься ремонтом и наладкой оборудования. Сейчас изношенность
производственных фондов составляет 85%. И если раньше всю технику заказывали за
рубежом, сейчас закупать детали и узлы в Германии и Чехии – слишком дорого.
Поэтому последние приобретения – 4 дизеля российского производства, каждый из
которых стоит почти 3 миллиона рублей. С сезонностью связана и кадровая
проблема. Предприятие, которое работает в таком режиме, не может обеспечить
стабильность зарплат и премий. Но, несмотря на это, в 2007 году было создано
дополнительно 25 рабочих мест. Всего коллектив насчитывает 626 человек. Недавно
предприятие в борьбе с сильными конкурентами выиграло конкурс на разработку
крупного месторождения песка в 40 км от Новосибирска.
Закончилась импровизированная экскурсия для
главы города на набережной речного вокзала. Руководители порта рассказали о
своих планах по строительству современного здания вокзала, которое может стать
не просто украшением набережной, но и визитной карточкой города. Один из
предложенных вариантов – здание в виде маяка с необычным световым решением. Его
презентацию проведет в конце сентября итальянская фирма-проектировщик.
Как
отметил мэр Владимир Городецкий, у самого хозяйствующего субъекта много планов,
от которых выиграет не только предприятие, но и весь Новосибирск. Исторически
так сложилось, что порт находится в центре города, но сегодня это уже неудобно с
точки зрения транспортных подходов. Значит, нужно так выстроить стратегию
развития порта, чтобы в будущем он имел перспективу для роста, и при этом у
города была возможность развивать набережную Оби как рекреационную зону. «Если
мы располагаем таким богатством и такой красотой, как наша река Обь, то нужно
сделать так, чтобы была достойная набережная со всей необходимой
инфраструктурой», - подчеркнул мэр.
Как
заметил Владимир Городецкий, поздравляя новосибирских речников, – сто лет для
такого предприятия это не много, но и не мало. Порт всегда был связан с городом,
с его людьми. В последнее время предприятие активно участвует и в культурной
жизни Новосибирска. Теперь уже трудно представить себе День города без "Водного
праздника", в котором задействованы плавсредства речного порта.
|